В Ульяновской области пройдёт оптимизация, которая не была согласована с коллективами больниц.

В Ульяновской области пройдёт оптимизация, которая не была согласована с коллективами больниц.

06.12.2024

Министерство здравоохранения Ульяновской области планирует объединить несколько медицинских учреждений региона. Несмотря на возражения трудовых коллективов и профсоюзов, правительственная комиссия на следующей неделе примет окончательное решение по этому вопросу.

В октябре ведомство объявило о своих планах в отношении шести медучреждений и предложило общественности и профсоюзам высказать своё мнение до 27 ноября. Большинство трудовых коллективов, попавших под реорганизацию, и региональный профсоюз «Защита» выступили против. Однако власти решили провести планируемые реформы, как сообщает «Коммерсант».

Проект реформы предусматривает слияние:
* детской психоневрологической больницы № 1 с городской клинической больницей Святого Апостола Андрея Первозванного;
* областного кардиодиспансера с областной клинической больницей;
* детской инфекционной больницы с областной детской больницей им. Ю.Ф. Горячева;
* детской специализированной психоневрологической больницы № 2 с областной клинической психиатрической больницей;
* участковых больниц Мелекесского района;
* городских поликлиник Заволжского района Ульяновска № 3, № 5 и № 6.

Реорганизацию планируется завершить до конца 2024 года. Курирующая социальную сферу региона вице-премьер Анна Тверскова пояснила, что слияние связано с нехваткой «узких» специалистов и медоборудования. По её словам, оно положительно отразится на оперативности и объёмах оказания медицинской помощи.

Противниками оптимизации являются медработники поликлиник Заволжского района, врачи и родители детей, проходящих лечение в детских психоневрологических больницах. Сотрудники кардиодиспансера единогласно проголосовали против реорганизации, заявив, что это приведёт к ухудшению качества медицинской помощи. Пациенты кардиодиспансера также выступили против.

В министерстве утверждают, что цель процедуры — «повышение качества и доступности медпомощи», а объединение «позволит консолидировать кадры и ресурсы», улучшить преемственность и обеспечить лучшую доступность диагностических услуг. У пациентов появится возможность консультаций у узких специалистов. Медорганизации будут избавлены от взаиморасчётов и бюрократических процедур. Планируемое укрупнение — «это общефедеральная тенденция, подобные реорганизации прошли во всех регионах», подчёркивает Минздрав.

Зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный считает, что укрупнение учреждений здравоохранения — «централизованная установка». В ряде случаев она допустима, «но делать это надо с умом, очень аккуратно». По его мнению, в данном случае реорганизация не продумана и в ней нет оценки всех возможных рисков и последствий. Не учтены мнения коллективов, нет гарантий для работников. Надо было оценить, почему коллективы против: для кого-то это потеря льгот, связанных с особыми видами медпомощи, для других — появление новых сложностей с переездами и т. д., отметил Куринный. Он также не исключил оттока кадров в частные клиники после реформы.

В 2017 году Госдума приняла закон, который обязывает согласовывать вопросы ликвидации медучреждений с комиссиями, подведомственными региональным или муниципальным властям, в составе которых представители профессиональных врачебных ассоциаций. Однако уже спустя год депутаты попросили Минздрав вмешаться в ситуацию с оптимизацией больниц, поскольку подзаконные акты по новому порядку ликвидации медучреждений были утверждены только в 23 субъектах, а остальные эту норму игнорировали.

По итогам 2022 года российские прокуроры выступили против закрытия каждого пятого медучреждения в сельской местности. В результате реагирования надзорных органов 33 фельдшерско-акушерских пункта возобновили работу, в отдалённых посёлках организован периодический приём жителей мобильными медицинскими бригадами.