
26.02.2025 03:31:50
Мы фильтруем информационный шум — вы получаете только суть.
Подпишитесь на наш канал и каждый день будете уверены, что ничего не пропустили и знаете всё. Всего лишь за несколько минут вы получите только суть: новые препараты, законы, научные открытия, происшествия и скандалы, карьера. Спокойствие и удовольствие от чтения гарантированы!
Депутаты Государственной думы не стали вводить полный запрет на дистанционное и электронное обучение при получении медицинского и фармацевтического образования. Такие форматы допустимы, если они предусмотрены федеральными стандартами и типовыми программами дополнительного профессионального образования (ДПО).
Поправка в закон об образовании, которая предполагала полный запрет на применение электронного обучения и дистанционных форм обучения для медицинских и фармацевтических работников, была смягчена. В итоговой редакции предусмотрены исключения: дистанционная и электронная формы допустимы, если они определены федеральными государственными образовательными стандартами и типовыми программами ДПО, сообщил заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный на своей странице в Telegram.
Вопрос о недопустимости только дистанционного образования для медиков и педагогов вызвал бурную дискуссию. По мнению Алексея Куринного, полный запрет на все варианты дистанционного образования — это перегиб. В итоге здравый смысл победил.
Сегодня Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о регулировании сферы дополнительного профессионального медицинского образования. Согласно поправкам, образовательным организациям для продолжения работы придётся получать лицензии. Разрабатывать типовые программы ДПО и устанавливать требования к их реализации будет Министерство здравоохранения, а заключения о соответствии будет выдавать Росздравнадзор. В настоящее время такие лицензии выдают регионам, и они бессрочные. При этом за кадровым и материально-техническим оснащением организаций нет никакого контроля.
UPD: законопроект принят во втором и третьем чтениях единогласно.
Медицинское сообщество выступило с критикой инициативы. Врач-терапевт, эксперт по онлайн-консультированию и навыкам коммуникации Тина Петровская заявила порталу «Медицинская Россия», что законопроект о полном запрете дистанционного обучения в медицине — это откат на 50 лет назад. По её словам, нет никаких доказательств того, что дистанционное образование было некачественным. Смешанные технологии используются на всех уровнях медицинского образования. Более того, запрет дистанционного образования поставил бы под сомнение всю сложившуюся систему аккредитации и непрерывного медицинского образования.
Тина Петровская подчеркнула, что нет конкретных цифр, какую часть занимает дистанционное образование, но предположила, что не меньше 20 % в высшем образовании и порядка 40–50 % — в постдипломном. По её мнению, для специалистов дистанционное образование удобно и помогает выполнить требования непрерывного медицинского образования. Она считает, что для сохранения качества медицинского обучения и помощи дистанционное образование необходимо. В плане снижения качества медицинской помощи, по её словам, нужно обратить внимание на те «несчастные» 12–15 минут, которые есть у врача на амбулаторном приёме, и пересматривать подход в амбулаторной практике.