Страховщики утверждают, что их экспертиза является наиболее подходящим способом оценки качества медицинской помощи.

Страховщики утверждают, что их экспертиза является наиболее подходящим способом оценки качества медицинской помощи.

10.01.2025 03:30:33

Во Всероссийском союзе страховщиков считают, что для оценки работы медицинского учреждения необходима экспертиза выполнения клинических рекомендаций.

По мнению пресс-службы Всероссийского союза страховщиков (ВСС), экспертиза страховых компаний является наиболее подходящим методом для измерения качества предоставляемой медицинской помощи. Это заявление было сделано 9 января в связи с планами регуляторов начать присваивать звёзды частным медицинским учреждениям в зависимости от качества и безопасности услуг по принципу системы, которая используется для отелей.

В ВСС отметили, что оценка качества любых услуг — это сложная и не всегда объективная процедура. Существует множество различных методов, от метода «тайный покупатель» до количественного анализа, основанного на измеримых критериях.

Вице-президент ВСС Роман Щеглеватых считает, что оценка качества медицинской помощи не может основываться только на удовлетворённости пациентов. На этот показатель, как правило, в большей степени влияет сервисная составляющая: время ожидания, очереди, вежливость медработников. При этом неспециалист не сможет оценить полноту и качество проведённой диагностики, правильность назначенного лечения или реабилитации.

В сфере ОМС этими вопросами занимаются страховые медицинские организации (СМО), которые строят свою работу на основе клинических рекомендаций. Результаты оценки, проводимой экспертами-медиками, постоянно рассматриваются на координационных советах для устранения причин нарушений и недостатков.

Щеглеватых добавил, что оценка работы медицинского учреждения может основываться и на других показателях. Однако если цель — оценить качество оказания медицинской помощи, то здесь необходима экспертиза выполнения клинических рекомендаций как основного документа в сфере здравоохранения.

 

Связанные циклы обучения