Школьные медпункты получат расширенный перечень обязанностей.

Школьные медпункты получат расширенный перечень обязанностей.

18.02.2025 03:31:54


Мы фильтруем информационный шум — вы получаете только суть.

Подпишитесь на наш канал и каждый день будете уверены, что ничего не пропустили и знаете всё. Всего лишь за несколько минут вы получите только суть: новые препараты, законы, научные открытия, происшествия и скандалы, карьера. Спокойствие и удовольствие от чтения гарантированы!


Минздрав разработал новый порядок оказания медицинской помощи школьникам и воспитанникам детских садов в образовательных учреждениях. В медпунктах персонал будет заниматься пропагандой здорового образа жизни и взаимодействовать с местными отделениями Роспотребнадзора, оперативно сообщая о случаях инфекций или отравлений.

На портале regulation.gov.ru размещён проект приказа Минздрава об обновлённом порядке оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения в школах, детских садах и яслях. Этот документ должен заменить аналогичный приказ № 822н от 5.11.2013. Планируется, что он вступит в силу с 1 сентября 2025 года и будет действовать до 1 сентября 2031 года.

В проекте указано, что медпункт может находиться в структуре медицинской организации или быть структурной частью образовательной организации. Он размещается непосредственно в помещениях образовательной организации и состоит из кабинета врача-педиатра и процедурного кабинета.

Медпункт должен оказывать обучающимся экстренную и неотложную помощь, в том числе при внезапных острых заболеваниях и состояниях, направлять детей в поликлинику по месту прикрепления, проводить работу по иммунопрофилактике и предупреждению инфекционных и паразитарных заболеваний (в том числе взаимодействовать с Роспотребнадзором при появлении вспышек инфекций, отравлений и т. д.).

Совместно с психологами и педагогами медпункт должен формировать у обучающихся «устойчивые стереотипы здорового образа жизни и поведения», а также проводить работу по коррекции нарушений здоровья обучающихся, которые снижают возможности их социальной адаптации и ограничивают возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.). Кроме того, медработники должны будут проводить «санитарно-просветительскую работу среди обучающихся и их родителей», выявлять инфекционные заболевания у обучающихся и контактных с ними лиц.

Рекомендуемый штатный норматив составляет:
* для педиатра, фельдшера, медсестры-специалиста — одна должность на 180–200 детей в детских яслях, 400 детей в детских садах и 1000 школьников;
* для медсестры — одна должность на 100 детей в детских садах и яслях и до 500 детей в школах.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая осенью 2023 года заявила, что деятельность школьных врачей «должна быть стандартизирована на федеральном уровне и обеспечивать единый подход для реализации этой важной работы». Она предложила закрепить этих медработников за медицинскими организациями, чтобы привлечь к работе высококвалифицированных специалистов и обеспечить более высокий и справедливый уровень оплаты их труда.

Депутат привела в пример инструкцию по работе школьного врача, утверждённую Минздравом СССР ещё в 1954 году. Тогда работник наделялся широким кругом обязанностей: проведение углублённого медицинского осмотра, ведение индивидуальной карты школьника, контроль санитарно-гигиенического состояния школьного буфета, участие в разработке расписания занятий. При этом все школьные врачи состояли в штате медорганизаций.

 

Связанные циклы обучения