Официально

17.12.2024

 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинский психолог" (подготовлен Минтрудом России 27.11.2018)

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от "__"_____2018 г. N

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Медицинский психолог

   
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Оказание клинико-психологической помощи и укрепление здоровья населения        
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Предоставление помощи населению по клинико-психологической диагностике, реабилитации, профилактике, коррекции и экспертизе

Группа занятий:

2634 Психологи 2269 Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы
1342 Руководители служб в сфере здравоохранения - -
(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

86.1 Деятельность больничных организаций
86.90.9 Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки
85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых, не включенное в другие группировки
(код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации Наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Оказание клинико-психологической помощи населению 7 Клинико-психологическая помощь при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях A/01.7 7
Клинико-психологическая помощь при нарушениях психического (психологического) развития A/02.7 7
Экспертное клинико-психологическое исследование в связи с задачами судебной экспертизы A/03.7 7
B Управление структурным подразделением, оказывающим клинико-психологическую помощь населению 7 Организация деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению B/01.7 7
Планирование деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению B/02.7 7
Контроль деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению B/03.7 7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Оказание клинико-психологической помощи населению Код A Уровень квалификации 7
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала            
                    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Медицинский психолог*(3)

Требования к образованию и обучению 

 
  • Высшее образование - специалитет по специальности "Клиническая психология" или Высшее образование - специалитет по специальности "Психология" со специализацией "Клиническая психология" (для лиц, получивших высшее образование до 2004 года)

  • или Высшее образование - специалитет по специальности "Психология служебной деятельности" и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Клиническая психология"

  • или Высшее образование - бакалавриат и магистратура по направлению "Психология" и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Клиническая психология"

Требования к опыту практической работы -
условия допуска к работе

Диплом специалиста по специальности "Клиническая психология" государственного образца

Диплом специалиста по специальности "Психология" государственного образца, специализация "Клиническая психология" (до 2004 г.)

Диплом специалиста по специальности "Психология служебной деятельности" государственного образца и диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Клиническая психология" государственного образца

Диплом бакалавра по специальности "Психология" государственного образца, диплом магистра по специальности "Психология" государственного образца и диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Клиническая психология" государственного образца

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(4),*(5) Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации*(6)

Есть вопросы? Получите бесплатную консультацию методиста!

Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки); - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары); - тренинги в симуляционных центрах; - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах Соблюдение врачебной тайны, психологической конфиденциальности, принципов этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами Соблюдение нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2634 Психологи
2269 Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы
ЕКС*(7)     Медицинский психолог
ОКПДТР*(8) 24041 Медицинский психолог
ОКСО*(9) 37.05.01 Клиническая психология
37.04.01 Психология
37.06.01 Психология
37.05.02 Психология служебной деятельности

3.1.1. Трудовая функция

Наименование Клинико-психологическая помощь при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях Код A/01.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала            
                    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Изучение медицинской документации, сбор жалоб и информации о познавательных функциях, эмоционально-личностной сфере, психологическом, социальном и семейном функционировании
Оценка и интерпретация жалоб и информации о познавательных функциях, эмоционально-личностной сфере, психологическом, социальном и семейном функционировании
Проведение клинико-психологического обследования познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования
Регулярная оценка потребностей в клинико-психологической помощи пациентов и членов их семей
Обработка и анализ результатов клинико-психологического обследования познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования
Оформление клинико-психологического заключения в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Направление на консультацию к нейропсихологу и врачам-специалистам
Разработка, назначение и проведение психообразовательных мероприятий, клинико-психологического консультирования и реабилитации, немедицинской психотерапии с использованием индивидуальных, групповых и семейных методов
Клинико-психологическая помощь в составе мультидисциплинарной бригады специалистов
Клинико-психологическая оценка познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования в динамике
Индивидуально-психологическая адаптация программы клинико-психологической реабилитации и (или) сопровождения
Проведение экспертного клинико-психологического исследования в связи с задачами внесудебной экспертизы
Разработка информационных материалов, раскрывающих специфику познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования, эффективных способов совладания с заболеванием и (или) состоянием на различных этапах лечебного и (или) реабилитационного процесса
Разработка и предоставление рекомендаций, соответствующих актуальному состоянию познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования
Клинико-психологическое сопровождение на всех этапах лечебного и (или) реабилитационного процесса
Взаимодействие с представителями медицинских и образовательных организаций, социальными службами, медико-психолого-педагогическими комиссиями
Необходимые умения Осуществлять сбор и анализ жалоб и информации о познавательных функциях, эмоционально-личностной сфере, психологическом, социальном и семейном функционировании
Проводить клинико-психологическое обследование: - клиническую беседу и осуществлять наблюдение; - клинико-психологические методики
Интерпретировать результаты клинико-психологического обследования
Составлять клинико-психологическое заключение
Определять цели и составлять программы клинико-психологической реабилитации и (или) сопровождения, коррекции, профилактики, немедикаментозной психотерапии на всех этапах лечебного и (или) реабилитационного процесса, а также в кризисных и экстремальных ситуациях
Реализовывать программы клинико-психологической реабилитации и (или) сопровождения, коррекции, профилактики, немедикаментозной психотерапии на всех этапах лечебного и (или) реабилитационного процесса, а также в кризисных и экстремальных ситуациях
Оценивать эффективность программ клинико-психологической реабилитации и (или) сопровождения, коррекции, профилактики, немедикаментозной психотерапии на всех этапах лечебного и (или) реабилитационного процесса
Оценивать степень ограничений жизнедеятельности и здоровья, реабилитационный потенциал, специфику психологического, социального и семейного функционирования
Предоставлять информацию о целях, методах и результатах клинико-психологической диагностики, реабилитации и (или) сопровождения
Исследовать эмоционально-личностную, познавательную сферы, расстройства поведения и адаптации
Исследовать индивидуальные характеристики защитно-приспособительных механизмов и психологических механизмов совладания
Исследовать оценивать и корректировать субъективное представление о болезни, типы приверженности лечению
Реализовывать подготовку и клинико-психологическое сопровождение доноров
Исследовать, оценивать и корректировать суицидальное поведение
Оказывать экстренную психологическую помощь в экстремальной ситуации
Разрабатывать протоколы психостимулотерапии для клинико-психологической реабилитации при сниженных состояниях сознания
Необходимые знания Законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие организационно-правовые основы оказания медицинской и психологической помощи населению
Общая психология, клиническая психология, психология личности, возрастная психология, психодиагностика, психотерапия и психологическое консультирование, клинико-психологическая реабилитология и реабилитация, коррекция и профилактика
Общие вопросы организации оказания клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях
Клинические рекомендации по вопросам оказания клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях
Клинические рекомендации по вопросам лечебного и реабилитационного процесса при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях
Основы психиатрии, наркологии, неврологии, клиники внутренних болезней, медицинской реабилитации и профилактики, клинические классификации заболеваний и (или) состояний, нарушений функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья
Принципы разработки и реализации, критерии оценки эффективности программ клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях
Показания и противопоказания к оказанию клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях
Особенности познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования в зависимости от индивидуальных, возрастных и этнокультурных особенностей
Методы и методики оказания клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях
Основные принципы работы мультидисциплинарной реабилитационной бригады
Структуру и принципы написания клинико-психологического заключения, в зависимости от этапов лечебного и реабилитационного процесса
Правила ведения медицинской документации
Возможные осложнения, нежелательные реакции, возникающие в познавательной и эмоционально-личностной сфере, в области психологического, социального и семейного функционирования в зависимости от заболевания и (или) состояния, в том числе в кризисной и экстремальной ситуации
Способы предотвращения или устранения осложнений, нежелательных реакций, возникших при оказании клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях или на всех этапах лечебного и реабилитационного процесса
Особенности оказания психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях в зависимости от индивидуальных, возрастных и этнокультурных особенностей
Основные принципы, содержание и алгоритм оказания первой помощи в экстремальных ситуациях
Другие характеристики -

3.1.2. Трудовая функция

Наименование Клинико-психологическая помощь при нарушениях психического (психологического) развития Код A/02.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала            
                    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Анализ и описание процесса развития, соответствия состояния познавательных функций, эмоционально-личностной сферы возрастным нормативам, психологического, социального и семейного функционирования
Оформление клинико-психологического заключения по результатам исследования познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования
Анализ и описание причин социальной и (или) школьной дезадаптации и нарушения детско-родительских отношений
Назначение комплекса мероприятий по профилактике и коррекции социальной и (или) школьной дезадаптации и нарушения детско-родительских отношений
Проведение реабилитационных и коррекционных мероприятий в индивидуальной и групповой форме
Клинико-психологическая оценка процесса развития, реабилитации и коррекции в динамике
Проведение немедикаментозной психотерапии с родственниками
Предоставление родителям (законным представителям) сведений, касающихся характера психологических нарушений, целей, методов реабилитационного/коррекционного воздействия и ожидаемых результатов
Консультирование родителей (законных представителей) и представителей образовательных организаций по вопросам профориентации лиц с нарушениями психического (психологического) развития
Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам нарушения детско-родительских отношений
Разработка рекомендаций по организации инклюзивного образовательного пространства и профилактики социальной и (или) школьной дезадаптации
Необходимые умения Сопоставлять выявленные особенности психического (психологического) развития с нормативными показателями данной возрастной группы
Анализировать возрастные особенности психологического развития
Анализировать причины социальной и (или) школьной дезадаптации и нарушения детско-родительских отношений
Разрабатывать рекомендации по организации инклюзивной образовательной среды и профилактике социальной и (или) школьной дезадаптации
Реализовывать психологические реабилитационные, коррекционные и профилактические программы в индивидуальной и групповой форме
Определять цели и составлять программы клинико-психологической реабилитации, коррекции и профилактики
Оценивать степень ограничений жизнедеятельности и здоровья, реабилитационный потенциал, специфику психологического и социального функционирования
Предоставлять родителям (законным представителям) рекомендации по профилактике и коррекции детско-родительских отношений, по вопросам инклюзии и профориентации
Предоставлять представителям образовательных организаций рекомендации по вопросам инклюзии и профориентации
Необходимые знания Законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие организационно-правовые основы оказания медицинской и психологической помощи, а также образовательных услуг населению
Возрастная психология, психология индивидуальных различий, педагогическая психология
Правила и принципы проведения клинико-психологической диагностики
Основы неврологии, психиатрии, клиники внутренних болезней детского возраста (этиологию, патогенез, современные классификации, клиническую картину, принципы диагностики пациентов)
Особенности оказания клинико-психологической помощи при нарушениях развития
Организационные аспекты (маршрутизация) лечебного, образовательного и реабилитационного/коррекционного процесса и взаимодействия со специалистами различного профиля (социального, образовательного, правового, реабилитационного)
Показания и противопоказания к проведению клинико-психологических диагностических и реабилитационных мероприятий
Виды социальной и (или) школьной дезадаптации
Клинические рекомендации по диагностике, лечению и реабилитации детей и подростков при нарушениях психического (психологического) развития
Другие характеристики -

3.1.3. Трудовая функция

Наименование Экспертное клинико-психологическое исследование в связи с задачами судебной экспертизы Код A/03.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала            
                    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Ознакомление с постановлением (определением) о назначении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы (КСППЭ), составление плана экспертно-психологического исследования
Клинико-психологический анализ уголовного или гражданского дела, медицинской и иной приобщенной к делу документации при производстве КСППЭ (живых лиц, заочных, в т.ч. посмертных), составление и систематизация выписок
Экспертно-психологическое исследование, составление заключения при производстве КСППЭ
Участие в проведении однородной судебно-психиатрической экспертизы, комплексной сексолого-психиатрической экспертизы в отношении живых лиц
Участие в работе судебной психолого-психиатрической экспертной комиссии в качестве члена комиссии при производстве КСППЭ
Подготовка и составление итогового документа: заключения комиссии экспертов (КСППЭ); письменного сообщения о невозможности дать экспертное заключение; заключения о невозможности решения экспертных вопросов в условиях, в которых проводилась экспертиза
Исполнение иных обязанностей, предусмотренных процессуальным законодательством, в том числе, по вызову следователя (суда) давать разъяснения и дополнения по данному заключению комиссии экспертов (КСППЭ)
Необходимые умения Применять методы судебно-психологического и клинико-психологического исследования
Проводить судебно-психологическое экспертное исследование и составлять заключение эксперта в соответствии с требованиями процессуального законодательства
Применять различные стратегии взаимодействия и коммуникации с подэкспертными в зависимости от вида судебной экспертизы, процессуального статуса подэкспертного, уровня психического развития, пола, возраста, психического состояния подэкспертного, его установок по отношению к экспертизе
Взаимодействовать с органом или лицом, назначающим судебную экспертизу, а также с судебными экспертами-психологами и экспертами смежных специальностей
Формулировать и обосновывать экспертные выводы
Использовать границы ответственности и компетенции на основе принципов профессиональной этики психолога
Необходимые знания Процессуальное законодательство в части регуляции производства судебной экспертизы и участия специалиста
Уголовное, гражданское, семейное право, другие федеральные законы в части правовых последствий заключения эксперта (комиссии экспертов)
Федеральный Закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"
Судебная экспертология, юридическая психология, теория и методология производства судебных экспертиз с участием психолога, специфика и юридическое значение предметных видов судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессах
Основные методы судебно-психологического экспертного исследования
Судебно-психологические экспертные критерии определения юридически значимых способностей, психических свойств, процессов, состояний в разных предметных видах КСППЭ в уголовном и гражданском процессах
Этические принципы производства судебно-психологической и комплексной судебной психолого-психиатрической экспертиз
Другие характеристики Обучение по программам дополнительного профессионального образования по вопросам судебных экспертиз с участием медицинского психолога

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование Управление структурным подразделением, оказывающим клинико-психологическую помощь населению Код В Уровень квалификации 7
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала            
                    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Заведующий структурным подразделением (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом) - медицинский психолог, нейропсихолог
Требования к образованию и обучению Высшее образование - специалитет по специальности "Клиническая психология" или Высшее образование - специалитет по специальности "Психология" со специализацией "Клиническая психология" (для лиц, получивших высшее образование до 2004 года) или Высшее образование - специалитет по специальности "Психология служебной деятельности" и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Клиническая психология" или Высшее образование - бакалавриат и магистратура по направлению "Психология" и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Клиническая психология"
Требования к опыту практической работы Стаж работы не менее трех лет в должности медицинского психолога, нейропсихолога
Особые условия допуска к работе Диплом специалиста по специальности "Клиническая психология" государственного образца; Диплом специалиста по специальности "Психология" государственного образца, специализация "Клиническая психология" (до 2004 г.); Диплом специалиста по специальности "Психология служебной деятельности" государственного образца и диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Клиническая психология" государственного образца; Диплом бакалавра по специальности "Психология" государственного образца, диплом магистра по специальности "Психология" государственного образца и диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Клиническая психология" государственного образца Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки); - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары); - тренинги в симуляционных центрах; - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах Соблюдение врачебной тайны, психологической конфиденциальности, принципов этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами Соблюдение нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих деятельность организаций

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 1342 Руководители служб в сфере здравоохранения
           
ОКПДТР 24041 Медицинский психолог
    22043 Заведующий отделением
ОКСО 37.05.01 Клиническая психология
37.04.01 Психология
37.06.01 Психология
37.06.02 Психология служебной деятельности

3.2.1. Трудовая функция

Наименование Организация деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению Код B/01.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала            
                    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Организация работы структурного подразделения
Организация документооборота в структурном подразделении
Участие в разработке системы мотивации работников структурного подразделения
Формирование и поддержание корпоративной культуры организации
Необходимые умения Формировать отчеты о деятельности структурного подразделения
Использовать методы мотивирования работников структурного подразделения
Управлять ресурсами структурного подразделения
Использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"
Необходимые знания Принципы и методы мотивации работников структурного подразделения
Порядки и стандарты оказания клинико-психологической помощи, Утвержденные клинические рекомендации по вопросам оказания клинико-психологической помощи населению
Методология анализа и оценки показателей, характеризующих психическое здоровье населения
Требования к оформлению документации в соответствии с профилем организации
Основы этики и психологии делового общения; деловая переписка, электронный документооборот
Другие характеристики    

3.2.2. Трудовая функция

Наименование Планирование деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению Код B/02.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала            
                    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Планирование ресурсного обеспечения структурного подразделения
Анализ результатов деятельности структурного подразделения
Разработка и планирование показателей деятельности работников структурного подразделения
Планирование деятельности структурного подразделения
Составление графика работы, графика сменности и графика отпусков работников структурного подразделения
Необходимые умения Анализировать показатели деятельности структурного подразделения
Составлять план ресурсного обеспечения и определять показатели деятельности структурного подразделения
Соблюдать требования по обеспечению безопасности персональных данных населения и сведений, составляющих врачебную тайну
Необходимые знания Принципы и методы планирования деятельности структурного подразделения
Требования по обеспечению безопасности персональных данных населения и сведений, представляющих врачебную тайну
Трудовой кодекс Российской Федерации, нормативные правовые акты в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения
Другие характеристики -

3.2.3. Трудовая функция

Наименование Контроль деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению Код B/03.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала            
                    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Организация мероприятий по обеспечению внутреннего контроля качества работников структурного подразделения
Участие в разработке проектов локальных актов организации
Контроль состояния ресурсного обеспечения деятельности структурного подразделения
Обеспечение соблюдения требований к эксплуатации оборудования в структурном подразделении
Контроль за выполнением работниками структурного подразделения правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-эпидемиологического режима, противопожарной безопасности
Необходимые умения Формировать аналитические отчеты по результатам проведения внутреннего контроля качества и безопасности деятельности в структурном подразделении
Осуществлять контроль ресурсного обеспечения деятельности структурного подразделения
Осуществлять контроль за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка
Необходимые знания Особенности санитарно-эпидемиологического режима организации
Правила эксплуатации оборудования в структурном подразделении
Виды, формы и методы внутреннего контроля качества и безопасности профессиональной деятельности в структурном подразделении
Основы менеджмента качества и безопасности профессиональной деятельности в структурном подразделении
Другие характеристики -

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Общественная организация "Российское психологическое общество", город Москва
Президент Зинченко Юрий Петрович

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1. ГБУ РД "Городская клиническая больница N1", город Махачкала
2. ГБУЗ "Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ", город Москва
3. НИИ неотложной детской хирургии и травматологии ДЗМ, город Москва
4. Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", город Москва
5. ФГАОУ ВО "Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)", город Челябинск
6. ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), город Москва
7. ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет", город Томск
8. ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет", город Владивосток
9. ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет", город Ростов-на-Дону
10. ФГБУ "Научный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева" Минздрава России, город Москва
11. ФГБНУ "Научный центр неврологии", город Москва
12. ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", город Санкт-Петербург
13. ФГБОУ ВО "Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова" Минздрава России, город Москва
14. ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет", город Санкт-Петербург
15. ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова", город Москва 
16. ФГБОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Минздрава России, город Москва
17. ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России, город Москва
18. ФГАУ "Национальный медицинский исследовательский Центр здоровья детей" Минздрава России, город Москва
20. ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского" Минздрава России, город Москва

-------------------------------------------

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 01 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).

*(4) Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 213 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 39, ст. 3616; 2011, N 49, ст. 7031; 2013, N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2015, N 29, ст. 4356).

*(5) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).

*(6) Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; 2015, N 1, ст. 42; N 29, ст. 4363).

*(7) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

*(8) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

*(9) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Обзор документа


Предложен профессиональный стандарт "Медицинский психолог". В нем перечислены:

- цель деятельности и трудовые функции;

- наименования должностей;

- требования к образованию, обучению и опыту работы.

Цель специалиста - помощь населению по клинико-психологической диагностике, реабилитации, профилактике, коррекции и экспертизе.