26.12.2024 03:30:45
Депутаты разработали законопроект, который обязует выпускников колледжей и техникумов поступать в вузы. Для этого они должны сдать экзамены, соответствующие профилю программы обучения. Это касается и выпускников медколледжей.
В Госдуму внесли законопроект, который обязывает выпускников колледжей и техникумов поступать в вузы на программы бакалавриата и специалитета. Для этого они должны сдать экзамены, которые соответствуют профилю программы обучения. Поправки в статье 70 Федерального закона «Об образовании» опубликованы в Системе обеспечения законодательной деятельности.
Авторы документа считают, что сейчас вузы самостоятельно определяют форму и перечень вступительных испытаний для абитуриентов со средним профессиональным образованием (СПО). Это не обеспечивает качественный состав поступающих и не мотивирует граждан выбирать одну специальность, по которой они будут работать в дальнейшем.
Законопроект должен повысить качество подготовки абитуриентов при поступлении в вузы. Для этого выпускников колледжей обяжут сдавать экзамены, которые соответствуют профилю образовательной программы СПО. Это обеспечит непрерывную связь между средним и высшим образованием за счёт преемственности образовательных программ сходных направлений.
Сейчас поступить в вуз можно как по результатам ЕГЭ, так и сдав вступительные испытания по форме вуза. Внутренние экзамены можно сдать при поступлении на любую специальность, независимо от того, по какому профилю у абитуриента есть СПО.
Не менее 30% выпускников базового среднего профессионального медицинского образования будут получать вторую специальность. Перечни таких специальностей разрабатываются совместно с главными внештатными специалистами и профессиональными ассоциациями. Участники рынка считают, что тренд на «многопрофильность» медицинской сестры — позитивная инициатива, которая упрощает ротацию кадров на рынке труда. Однако есть риск удлинения периода обучения, так как расширение компетенций требует более высокого уровня знаний и навыков.
Ранее в Российской ассоциации медицинских сестёр сообщали о продолжающемся оттоке специалистов со средним образованием из государственных медорганизаций. Несмотря на ежегодный прирост числа абитуриентов, поступающих в образовательные организации, кадровый дефицит сохраняется. Одна из причин — потери студентов на этапе обучения из-за академической неуспеваемости и других обстоятельств. По данным директора по профессиональной практике и председателя Санкт-Петербургского регионального отделения РАМС Юлии Агаповой, в некоторых регионах до выпуска иногда не доходят до 60% медсестёр.