Помогаем пройти аккредитацию. Законно. Под ключ.

Помогаем пройти аккредитацию. Законно. Под ключ.

Мы фильтруем информационный шум — вы получаете только суть.

Подпишитесь на наш канал и каждый день будете уверены, что ничего не пропустили и знаете всё. Всего лишь за несколько минут вы получите только суть: новые препараты, законы, научные открытия, происшествия и скандалы, карьера. Спокойствие и удовольствие от чтения гарантированы!


 

Исчезновение или существенное уменьшение проявлений болезни при прекращении (даже временном) работы, связанной с голосовой нагрузкой, называют симптомом

  • элиминации (+)
  • выключения
  • изживания
  • Аллиса

Синтагматические соотношения нарушаются при ________ форме афазии

  • акустико-мнестической
  • семантической
  • акустико-гностической
  • эфферентной моторной (+)

Специфической задачей, связанной с преодолением первичного речевого дефекта при семантической афазии,

является

1) преодоление апраксии

 

 

  • устранение импрессивного аграмматизма (+)
  • восстановление фонематического слуха
  • расширение слухо-речевой памяти

Центральные параличи гортани возникают при

  • поражении центрального двигательного нейрона в любом его участке

(+)

  • поражении нижнего гортанного нерва
  • поражении возвратного нерва
  • расстройстве периферического нерва

При оценке от 0 до 1 балла по шкале реабилитационной маршрутизации

  • пациент не нуждается в медицинской реабилитации (+)
  • пациент получает медицинскую реабилитацию в условиях дневного

стационара

  • медицинская реабилитация оказывается пациенту в стационарныхусловиях

4) пациент получает консультацию в телемедицинском режиме

 

 

Системным приобретенным расстройством уже сформировавшейся речи, возникающим при органических повреждениях коры больших полушарий головного мозга, является 1) дислалия

  • афазия (+)
  • афония
  • ринолалия

Патология, возникающая во вторичных зонах левой височной доли, вызывает нарушения восприятия звуков

  • музыкальных
  • бытовых
  • неречевых
  • речевых (+)

Каждое полушарие головного мозга делится на

  • 3 доли
  • 6 долей
  • 5 долей (+)

 

  • 4 доли

Нарушение психической функции, возникающее вследствие локального поражения головного мозга (или вследствие иных патологических причин, приводящих к локальным изменениям в работе мозга), называют ________ симптомом

  • психолингвистическим
  • нейропсихологическим (+)
  • нейролингвистическим
  • нейрофизиологическим

Лингводиагностика в структуре осмотра пациента представлена

  • лингвистическим анализом речевой продукции
  • диагностикой заболеваний по языку (+)
  • оценкой состояния мышечного тонуса языка
  • анализом бактериального налета на языке

Дефекты симультанного, одновременного схватывания информации, нарушения пространственного восприятия

 

 

характерны для ___________ формы афазии

  • эфферентной моторной
  • динамической
  • семантической (+)
  • афферентной моторной

Комплексы реабилитационных дидактических мероприятий по формированию процесса голосообразования у профессионала голоса должны быть дифференцированными, патогенетически обусловленными и ______ ориентированными

  • социально
  • этнически
  • профессионально4) личностно (+)

Неузнавание частей собственного тела, неспособность оценить их состояние и расположение по отношению друг к

другу называется

1) анозогнозия

 

 

  • неглект
  • дермоалексия
  • соматоагнозия (+)

Мышца, сморщивающая бровь, мышца гордецов, круговая мышца глаза, носовая мышца относятся к группе

__________ мышц

  • височных
  • мимических (+)
  • щечных
  • жевательных

При инсульте развивается _______ дисфагия, обусловленная нескоординированными или слишком слабыми перистальтическими сокращениями мышц или угнетением центра глотания, расположенного в стволе головного мозга

  • психогенная
  • нейрогенная (+)
  • ятрогенная
  • миогенная

 

Шифру определителя степени ограничения функции – «выраженные» соответствует ____ согласно международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

  • 4
  • 5
  • 2
  • 3 (+)

Результатом интегративной деятельности целого организма, который складывается динамически для достижения любого его приспособительного акта на основе определенных взаимоотношений, объединяющих специальные центральные и периферические образования, является

  • ориентировочный рефлекс
  • функциональная система (+) 3) доминирующая мотивация

4) пусковая афферентация

 

 

Диссоциация между сохранностью повторения отдельных слов и нарушением повторения серии не связанных по смыслу слов или слогов характерна для ________ формы афазии

  • семантической
  • акустико-мнестической (+)
  • динамической
  • эфферентной моторной

К «личностным факторам» по международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья относят

  • профессию пациента (+)
  • установки и убеждения членов семьи
  • депрессивное расстройство
  • трудности в выполнении трудовых обязанностей

Основной принцип организации деятельности отделения

функциональной диагностики состоит в

1) временном промежутке между оказанием неотложной помощи и

 

 

диагностическими мероприятиями

  • тщательном планировании применяемых методов диагностики
  • оценке изменения протекания психических процессов4) динамическом и своевременном проведении обследования пациентов (+)

Массаж по биологически активным точкам (бат), являющийся методом рефлекторной терапии, называют

  • классическим
  • точечным (+)
  • смешанным
  • инструментальным

Для интенсификации процессов восстановления исходной речевой сети в левом полушарии применяют

  • медико-логопедические процедуры
  • транскраниальную магнитную стимуляцию (+)
  • биологическую обратную связь
  • электростимуляцию

 

Процессами целеполагания, инициации, планирования, поэтапной реализации и мониторирования ментальных действий, включая контроль за достижением запланированного результата, являются функции

  • речевые
  • двигательные
  • регуляторные (+)
  • сенсорные

Прием, переработку и хранение информации (по а. р. лурии) осуществляет блок

  • программирования, регуляции и контроля
  • управляющий
  • энергетический
  • информационный (+)

Под силой звука понимают

1) давление воздушной струи во время выдоха

2)   частоту колебаний голосовых складок

3)   интенсивность и амплитуду колебательных движений голосовых

 

 

складок (+)

4) длину озвученного выдоха

Типом голосообразования, когда плотно смыкаются голосовые складки, перекрывая дыхательные пути, является

  • мягкий
  • твердый (+)
  • придыхательный
  • ключичный

Основной целью восстановительного обучения больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы является преодоление афазии, дизартрии, агнозии и

  • дислалии
  • апраксии (+)
  • дислексии
  • алалии

В фонаторный отдел периферического речевого аппарата входят гортань и

 

 

  • надгортанник
  • легкие
  • ложные голосовые складки
  • голосовые складки (+)

Наличие или отсутствие выполнения движений, симметричность их выполнения фиксируется на уровне оценки

  • завершающей
  • качественной
  • констатирующей (+)
  • промежуточной

Под социальной реабилитацией понимают

  • возвращение к профессиональным обязанностям
  • профилактику различных заболеваний
  • материальную компенсацию
  • восстановление утраченных гражданином социальных связей,

социального статуса (+)                                          

 

К «активности и участию» по международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья относят

  • оценку степени выраженности нарушений
  • характер нарушений
  • локализацию нарушений
  • реализацию и капаситет (+)

К «активности» по международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья относят

  • заботу о других
  • общественную и гражданскую жизнь
  • покупки в магазине
  • использование точных движений кисти (+)

К «структурам» по международной классификации

функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья относится»

 

 

  • постоянный кардиостимулятор
  • сердце (+)
  • суточный монитор электрокардиографии
  • лекарство

Программа восстановительного обучения при афазии строится с соблюдением принципа

  • энергозатратности
  • системности (+)
  • функциональности
  • доступности

Восстановление кинетических двигательных мелодий слова и фразы, внутренней линейной синтаксической схемы фразы является специфической задачей при форме афазии

  • афферентной
  • семантической
  • сенсорной
  • эфферентной (+)

 

Преобладающим механизмом фонации у детей от 0 до 10 лет является 1) полушепотный

  • шепотный
  • фальцетный (+)
  • грудной

Для восстановления нарушенной речевой функции при афазии решающее значение имеет

  • возраст больного
  • степень выраженности речевого дефекта
  • этиология афазии
  • направленное восстановительное обучение (+)

К речевой слуховой агнозии приводят очаги в

  • височной доле слева
  • лобных долях двухсторонних
  • височной доле справа

4) височных долях двухсторонних (+)

 

 

Тенденция к раннему речевому развитию до появления заикания характерна для _______ формы

  • неврозоподобной
  • невротической (+)
  • соматической
  • смешанной

Насильственным многократным ритмичным сокращением мышц речевого аппарата характеризуют _____ речевые судороги

  • голосовые
  • клонические (+)
  • тонические
  • вокальные

Восстановление речевой функции при всех формах афазии требует

1) преодоление дефектов внутреннего речевого программирования

2)   растормаживания произносительной стороны речи

3)   системного подхода (+)

 

 

4) преодоления импрессивного аграмматизма

Поражение корково-ядерных (кортико-бульбарных) проводящих путей характерно для _____ дизартрии

  • псевдобульбарной (+)
  • мозжечковой
  • корковой
  • экстрапирамидной

Несколько видов массажа включает в себя _______массаж

  • классический
  • точечный
  • инструментальный
  • смешанный (+)

Под прозопагнозией понимают агнозию

  • на лица (+)
  • на цвета

3)   буквенную

4)   цифровую

 

 

Импульсы болевых, температурных, тактильных ощущений и проприоцептивную информацию от верхней трети лица, кончика носа, области скальпа и прилегающих синусов получает

  • глазной нерв V1 (+)
  • верхнечелюстной нерв V2
  • нижнечелюстной нерв V3
  • ядро тройничного нерва

Ограничением жизнедеятельности называют

  • функциональный дефицит
  • ограничения возможностей участия
  • ограничения активности и участия (+)
  • совокупность всех патологических процессов в организме,приводящих к заболеванию

Нарушение речи, возникающее при локальных поражениях

коры головного мозга, представляющее системное расстройство различных видов речевой деятельности,

 

 

называется

  • акалькулией
  • дизартрией
  • афазией (+)
  • алалией

Формой заикания, при которой отмечается патология моторных функций разной степени выраженности, является

  • невротическая
  • соматическая
  • неврозоподобная (+)
  • центральная

Под высотой звука понимают

1) частоту колебаний голосовых складок потоком воздуха (+) 2) субъективное ощущение амплитуды колебательных движений голосовых складок

  • длину озвученного выдоха
  • давление воздушной струи во время выдоха

 

Шифру определителя степени ограничения функции – «умеренные» соответствует _____ согласно международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

  • 5
  • 3
  • 2 (+)
  • 4

Медицинскую реабилитацию в составе мультидисциплинарной бригады характеризует

  • мономодальное лечение
  • ориентирование на болезнь
  • постановка медицинского диагноза
  • ориентирование на функционирование (+)

Перераспределение тонуса мышц в процессе выполнения движения и подготовку их к двигательной активности

осуществляет

1) варолиев мост

 

 

  • стриопаллидарная система (+)
  • продолговатый мозг
  • таламус

Тяжелые нарушения (высокие, интенсивные) при оценке капаситета и реализации составляют (в процентах)

  • 5-24
  • 25-49
  • 0-4
  • 50-95 (+)

Нарушение понимания речи при восприятии ее на слух является отличительной чертой ________ формы афазии

  • акустико-мнестической
  • сенсорной (+)
  • моторной
  • амнестической

Приобретенное нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранности двигательной функции

 

 

руки называется

  • алалией
  • аномией
  • алексией
  • аграфией (+)

Поднимают опущенную нижнюю челюсть, участвуют в движении нижней челюсти _____________ мышцы

  • двубрюшная и шило-подъязычная
  • жевательная и височная (+)
  • трапециевидная и лопаточно-подъязычная
  • щито-подъязычная и лопаточно-подъязычная

Увеличение общего времени протекания деятельности в рамках той или иной функции, увеличение латентных периодов реакции на стимулы, общая замедленность двигательных актов и организации деятельности в целом называется

1)    гиперактивность

2)   отвлекаемость

 

 

  • импульсивность
  • инактивность (+)

С активного аудирования, развития способности слушать и слышать нюансы голоса, замечать различные оттенки его тембра, силу и высоту звучания начинается формирование

  • фонационного дыхания
  • речеслухового восприятия (+)
  • физического слуха
  • голосоведения

Невозможность самостоятельного включения больного в какую-либо деятельность или быстрое выключение пациента из задания называется

  • аспонтанность (+)
  • заторможенность
  • истощаемость
  • вялость

 

Снижение речевой инициативы является основным

 дефектом при ________ форме афазии

  • моторной
  • динамической (+)
  • семантической
  • сенсорной

Подбородочная мышца, мышца смеха, скуловые мышцы относятся к группе мышц 1) подбородочно-язычных

  • подъязычно-язычных
  • нижне-челюстных
  • окружности рта (+)

Первым этапом логопедической диагностики является

  • диагностика состояния мышечного тонуса
  • проведение диагностических проб на сохранность речевой функции
  • осмотр состояния кожных покровов и слизистых
  • изучение медицинской документации (+)

 

Последовательность массажных движений и приемы массажа

 должны зависеть от

  • субъективных предпочтений специалиста
  • возраста, телосложения и национальности пациента
  • пожеланий пациента или его родственников
  • состояния мышечного тонуса (+)

Начальным звеном в механизме местных и общих реакций, в которых принимают участие все ткани, органы и системы при логопедическом массаже, является

  • глубокое мышечное воздействие при проведении процедуры
  • раздражение рецепторов поверхности кожи (+)
  • сенсорный раздражитель при подготовке к проведению массажа
  • эмоциональный отклик на взаимодействие со специалистом

Мероприятия по медицинской реабилитации на втором этапе должны иметь продолжительность не менее (в часах)

  • 3 (+)
  • 0,5
  • 1
  • 6

 

 

 

Для этой специальности есть курсы повышения квалификации, переподготовки и аккредитации.

 

Цикл: Аккредитация медицинский логопед дефектолог под ключ - помощь в прохождении от 14 дней