Компания Servier представила новые онлайн-сервисы для людей, страдающих варикозным расширением вен и геморроем.

Компания Servier представила новые онлайн-сервисы для людей, страдающих варикозным расширением вен и геморроем.

19.02.2025 03:31:17


Мы фильтруем информационный шум — вы получаете только суть.

Подпишитесь на наш канал и каждый день будете уверены, что ничего не пропустили и знаете всё. Всего лишь за несколько минут вы получите только суть: новые препараты, законы, научные открытия, происшествия и скандалы, карьера. Спокойствие и удовольствие от чтения гарантированы!


Компания Servier объявила о запуске онлайн-сервисов, которые помогут пациентам из любой точки России сделать первый шаг к лечению варикоза и геморроя. Оба инструмента доступны на сайте detralex.ru.

Сервис Aivarix — это результат партнёрского проекта IT-специалистов и флебологов. Он использует искусственный интеллект для выявления объективных симптомов варикоза по фотографии. Сервис был валидирован компанией Servier в ходе наблюдательного исследования, чтобы подтвердить его специфичность и чувствительность.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно выполнить несколько простых действий:
* сделать фотографию проблемного участка ноги согласно инструкции;
* загрузить фото по ссылке;
* подписаться на новостную рассылку «Детралекс Клуб».

После этого в течение 5–10 минут пациент получит результаты по электронной почте. Если потребуется, из письма можно будет перейти по ссылке на портал госуслуг и записаться к врачу.

Разработчики уточнили, что сервис Aivarix доступен широкому кругу пользователей даже из самых удалённых уголков страны. В рамках многоцентрового исследования, в котором приняли участие 23 врача и 433 пациента, сервис продемонстрировал высокий уровень чувствительности и специфичности. Это позволяет говорить об обоснованности его использования пациентами для выявления симптомов варикоза на ранних стадиях.

По словам д. м. н., профессора кафедры факультетской хирургии, заведующего отделом фундаментальных и прикладных исследований в хирургии НИИ клинической хирургии РНИМУ им. Н. И. Пирогова Игоря Золотухина, хронические заболевания вен на ранних стадиях часто игнорируются пациентами. В России из 78 миллионов пациентов с симптомами варикоза лечение проходят только 14 %. «Недооценка важности своевременного начала лечения и низкая приверженность терапии значительно сказываются на состоянии пациентов с варикозной болезнью, ведь варикоз — это хроническое прогрессирующее заболевание. Именно поэтому повышение осведомлённости о заболеваниях, информирование о важности начала лечения на ранних стадиях — одни из приоритетных задач медицинского сообщества, и в этом нам могут помогать и новые цифровые инструменты и сервисы, в том числе Aivarix», — дополнил эксперт.

Второй проект компании — HDQ (Hemorrhoidal Disease Questionnaire) — это первый отечественный опросник для определения вероятности наличия геморроя. Он был валидирован в многоцентровом наблюдательном исследовании.

Как рассказали в Servier, опросник разработан ведущими отечественными специалистами-колопроктологами и заполняется пациентом на основании наличия или отсутствия наиболее часто встречающихся симптомов геморроя. Ответив на четыре простых вопроса, пациент получает результаты в виде определённого количества баллов. Количество баллов может говорить о степени вероятности наличия геморроя, вместе с баллами пациент получает ссылку на запись к врачу через портал госуслуг. Исследование HDQ проводилось в России с участием 83 врачей и 725 пациентов.

«Частота обращаемости пациентов с геморроем остаётся низкой, что в том числе связано с табуированностью и специфичностью проблемы, — рассказал д. м. н., академик РАН, президент Общероссийской общественной организации «Ассоциация колопроктологов России», научный руководитель ФГБУ «НМИЦ колопроктологии имени А. Н. Рыжих» Минздрава России Юрий Шелыгин. — Мы знаем, что часто пациенты предпочитают самолечение посещению специалиста, недооценивают важность симптомов или неверно интерпретируют их. Разработанный при поддержке Servier опросник HDQ может помочь проанализировать своё состояние, наличие или отсутствие проявлений геморроя и принять своевременное решение о необходимости обращения к специалисту. Результаты опроса можно сохранить, а затем показать на приёме, что поможет избежать долгих разговоров на деликатную тему и позволит сделать первое обращение к врачу чуть более психологически комфортным», — отметил эксперт.

«Лечение хронических заболеваний вен и геморроя в течение многих лет является приоритетным направлением компании Servier. Мы стремимся вносить вклад в терапевтический прогресс на благо пациентов, поэтому активно работаем и в направлении цифровизации здравоохранения, и поиска решений, улучшающих жизнь пациента не только с помощью лекарственных препаратов. В рамках этого подхода в сферу интересов Servier входят разработки для повышения осведомлённости относительно хронических заболеваний вен и геморроя, одними из которых стали такие инструменты, как Aivarix и опросник HDQ», — сообщила к. м. н., медицинский директор компании Servier Юнона Хомицкая.

Эксперт также отметила, что сервисы Aivarix и HDQ не относятся к медицинским изделиям и не могут быть заменой визита в клинику и получения заключения врача.

Сервисы Aivarix и HDQ бесплатны и доступны по адресу.

 

Еще важные и полезные новости для вашей специальности:

 

Связанные циклы обучения