
05.03.2025 03:30:32
Мы фильтруем информационный шум — вы получаете только суть.
Подпишитесь на наш канал и каждый день будете уверены, что ничего не пропустили и знаете всё. Всего лишь за несколько минут вы получите только суть: новые препараты, законы, научные открытия, происшествия и скандалы, карьера. Спокойствие и удовольствие от чтения гарантированы!
Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи, подведомственный Минздраву России, проанализировал расходы региональных бюджетов на здравоохранение.
В результате был составлен рейтинг субъектов с максимальным уровнем затрат. В первую пятёрку вошли:
* Сахалинская область (подушевые расходы — 40,6 тыс. руб.);
* Ямало-Ненецкий автономный округ (36,5 тыс. руб.);
* Санкт-Петербург (33,8 тыс. руб.);
* Москва (28,7 тыс. руб.);
* Ханты-Мансийский АО (27,3 тыс. руб.).
О подготовке отчёта ЦЭККМП уведомил на своей странице в Telegram. Полная версия документа доступна только на платной основе. В сообщении нет сводных данных о регионах с минимальными подушевыми расходами на здравоохранение, но указано, что в некоторых субъектах эта величина составляет 9,6 тыс. руб., а в среднем по России — 16,8 тыс. руб.
Максимальный удельный вес в структуре расходов субъектов на здравоохранение занимают траты на стационарную медицинскую помощь (32%) и иные расходы, в том числе на лекарственное обеспечение (35%). Меньше всего средств расходуется на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов, а также на санаторно-оздоровительное лечение.
В 2025 году субъекты РФ выделили на здравоохранение 3,24 трлн руб. (14,5% от общих расходов).
Ранее в Госдуме заявили, что тарифная политика на медицинскую помощь в системе ОМС должна стать более прозрачной. Для этого к формированию тарифов могут подключить Федеральную антимонопольную службу. Хуже всего сбалансированы расценки на оплату первичной медпомощи — их утверждают тарифные комиссии регионов, часто по остаточному принципу.
С 2025 года Федеральный фонд ОМС запретил медорганизациям перенаправлять деньги, выделяемые на скорую медицинскую помощь, на другие виды лечения. Введение аналогичных ограничений сейчас рассматривается для профилактических мероприятий, сообщил первый заместитель министра здравоохранения Владимир Зеленский.
При рассмотрении бюджета ФОМС на предстоящую трёхлетку представители ряда фракций критиковали его за дефицит финансирования по ряду критически важных направлений. Депутат от «Справедливой России — За правду» Дмитрий Кузнецов заявил, что в системе есть хроническое недофинансирование. Ростом расходов по отдельным статьям проблемы не решить. Больше всего вопросов, по его словам, вызывают разные нормативы затрат на медпомощь, а следовательно, разный уровень медобслуживания по регионам. При этом ФОМС перекладывает ответственность на регионы, а те — на медучреждения.